Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Святой пророк Аггей

29.12.2008

Святой пророк Аггей вступил на пророческое служение вскоре по возвраще-нии иудеев из плена вавилонского (в начале VI в. до Рождества Xристова). Он укорял их, живших в хороших домах и пренебрегающих довершением храма Господня, который начали они восстанавливать по возвращении из плена.

«Так сказал Господь, - передает пророк возвещенное ему Духом, - этот народ говорит: не пришло еще время, не время строить дом Господень. А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как этот дом в запустении?».

«Поэтому ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши».

«Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь; а не согреваетесь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? - говорит Господь Саваоф, - за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений»...

«Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши».

«Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь»...

Из проповеди святого пророка Аггея, упрекавшего по повелению Божию иудеев в недостатке усердия к построению и благоукрашению храма истинному Богу в Иерусалиме, вы видите, братия, как угодно Богу наше усердие к созиданию и благоукрашению храмов Божиих, где мы благодарим Господа за Его бесчисленные к нам, грешным и недостойным Его рабам, благодеяния, где в церковных песнопениях прославляем неизреченные Его свойства, где в молитвах просим о своих нуждах и получаем обильные благодеяния и ощущаем спасительные действия благодати Божией, зовущей нас к святому спасению чрез исправление нашей жизни.

Правда, Бог наш не в рукотворенных храмех живет, ни от рук человеческих угождение приемлет, требуя что (Деян. 17, 24); Он говорит чрез пророка: аще взалчу не реку тебе; Моя бо есть вселенная и исполнение ее (Пс. 49, 12).

Но нравственное чувство всякого человека, если только он истинно благочестив и боголюбив, влечет его к посильным приношениям в пользу храма Господня.

Человек, истинно боголюбивый, сознавая, с одной стороны, свое недостоинство, а с другой - обилие и величие благодеяний Творца, Который оградил вся внешняя и внутренняя дому его, дела же рук его благословил (Иов. 1, 10), не удовлетворяется одними благотворениями Христу, в лице меньшей братии Его: благородное чувство влечет его далее, к самому престолу Божию! В смирении благодарного сердца он вопрошает Господа с дерзновением и любовью: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? (Пс. 115, 3). Для него невыносимо бывает, если сам он живет в дому кедровом, кивот же Божий стоит посреде скинии (2 Цар. 7, 2). Cердце боголюбивого человека сжимается скорбью при виде собственного благоденствия и запустения храмов Божиих. Этим-то чувством благодарности руководились Давиды и Соломоны, Константины и Елены и многие другие венценосцы и сильные земли. Высокое в этих святых людях, щедро разверзавших руку свою на украшение храмов Господних - это чувство представляется, так сказать, еще выше, или, по крайней мере, поразительнее в тех простых, но боголюбивых людях, которые не от избытка, но часто от лишения, все житие, еже имеют (Лк. 21, 4), повергают к подножию алтаря Господня.

Вспомним те слова Спасителя, которыми Он оправдал жену, помазавшую драгоценным миром ноги Его: это оправдание (Мф. 26, 9), торжественно произнесенное Им пред апостолами, дает нам разуметь, что и всякое приношение верующего, совершаемое с любовью для Господа, не может не быть приятно и благоугодно пред Ним, ибо Он зрит не на самую приносимую вещь, но на сердце приносящего: две лепты бедной вдовицы были очень скудным и почти ничтожным приношением в богатый и великолепный храм Иерусалимский; но пред очами Всевидящего они были несравненно выше всех сокровищ тщеславных фарисеев, потому что по-жертвованы были из редкой любви и усердия к Богу. Подобным образом, если кто-либо из нас, из усердия, любви, или благодарности к Богу, жертвует от своего имения алтарю Господню, то может ли быть, чтобы эта жертва благодарного и боголюбивого сердца не была приятна и благоугодна пред Тем, Который не уничижает сердца сокрушенного и смиренного (Пс. 50, 19) и Который, по словам святителя Иоанна Златоуста, «и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит?». Отец богатый и не достигший еще преклонной старости не нуждается в том, чтобы дети его, пришедшие уже в возраст, делали ему приношение из приобретенного ими имения, но ему приятно бывает, если они делают его, потому что в этих действиях он видит знаки любви и усердия их к нему; подобным образом, и Отец небесный не имеет нужды в наших жертвах, но с благоговением взирает на них, если они суть выражение нашего усердия, благодарности и любви к Нему. Доброхотна дателя любит Бог (2 Кор. 9, 7).

Пройдут годы, пронесутся столетия, забудутся не только имена, но и самые могилы наши - исчезнет всякая память о нас в потоке веков и поколений, но если, во дни земной жизни нашей, мы отверзали руку свою к посильному благодеянию храмам Божиим, то никогда не забудет о сем святая Церковь. Всякий раз, когда будет возноситься на алтаре Господнем умилостивительная жертва, она и сама будет умолять Господа и Владыку своего и возбуждать всех предстоящих чад своих к прилежной молитве о создателях и благодетелях святых храмов Божиих!



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами