Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Святые бессребреники Косма и Дамиан Ассийские

14.11.2009

Святые Косма и Дамиан, память коих совершается ныне, были родные братья; отец их, грек, был язычник; а мать, Феодотия, исповедовала веру хри-стианскую. Она овдовела в молодости и вела жизнь благочестивую, по словам апостола Павла: «истинная вдовица, – говорит он, – надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь». Феодотия приучила к богоугодной жизни и детей своих, строго наблюдала за ними, наставляла их в добродетели и поучала божественным писаниям.

Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять Закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебною наукою, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. Господь благословил добрых врачей и даровал им целебную чудотворную силу. Братья не искали ни славы земной, ни богатства, никогда не брали от больных денег или даров, строго следуя словам Спасителя, Который сказал апостолам: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8). За такое бескорыстие Церковь назвала их бессребрениками.

Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу и по смерти были прославлены чудесами.

Церковь чтит их память как добрых врачей душевных и телесных болезней, теплых заступников наших пред Господом Богом.

В наш век расчета и корысти пример святых бессребреников Космы и Дамиана, ныне празднуемых, особенно знаменателен. Святые бессребреники Косма и Дамиан, безмездно врачевавшие больных, научают нас избегать страсти сребролюбия, которая, овладев нашею душою, может окончательно погасить у нас любовь к Богу и ближним и лишить нас вечной жизни.

Святые отцы сильно обличают порок сребролюбия. Так, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Сребролюбие ужасный зверь, великое зло. Оно сделало Иуду святотатцем и предателем, несмотря на то, что он творил чудеса, находился со Христом, Который не имел, где главы приклонить; несмотря на то, что ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни серебра, ни двух одежд». И еще тот же святитель говорит: «Сребролюбие есть страсть, ужаснейшая всех страстей. Отселе гробокопатели (раскапывающие могилы, чтобы обобрать покойника); отселе убийцы; отселе войны и битвы; отселе всякое зло». «Медведи и волки, насытившись, отступают от пищи, а сребролюбцы не насыщаются никогда. Они исполнены крайней жестокости и вражды к ближним; ни страха геенны, ни стыда пред людьми, ни милосердия, ни сострадания нет в них, но бесстыдство, наглость и презрение ко всему будущему. Корыстолюбцы внутри демоны, а извне – звери и даже хуже зверей. Демон враждует против человека, а не против подобных ему демонов, а корыстолюбец старается всячески причинить зло и ближнему и родному, не стыдясь самой природы».

Вот какими мрачными красками описал святитель Иоанн Златоуст жажду к богатству, или корыстолюбие!..

Послушайте, какое сказание помещено в житии святого Андрея, Христа ради юродивого. Один подвижник наставлял людей в благочестии и собирал от них сокровища. Святой Андрей подошел к нему. Инок, думая, что это какой-нибудь из нищих, сказал: «Бог, брате, да помилует тя, не имею бо, что ти дати». Андрей отошел от него и увидел на шее у него обвившегося страшного змия, с надписью: «Змий сребролюбия, корень всякому беззаконию». Осмотревшись, Андрей увидел двух юношей, между собой спорящих. Один черный, с темными очами, другой белый, как свет небесный. Первый говорит: «Мой чернец, потому что волю мою творит: он и не милостив, и сребролюбец, и с Богом части не имеет, но, как второй идолослужитель, мне работает». Светлый же юноша говорит: «Нет, он мой, потому что постится и молится, смирен и кроток». При сем послышался голос с неба к светлому ангелу: «Нет тебе части в этом чернеце, – оставь его, ибо он работает мамоне, а не Богу». И тотчас отступил от него ангел, и овдадел им диавол, хотя, по неизреченной благости Божией, сребролюбивый старец скоро по молитвам и наставлениям святого Андрея и освободился от своей пагубной страсти и перестал работать диаволу сребролюбия.

Помните это, братия, и не желайте богатства, не давайте овладеть собою змию сребролюбия. Мы наги явились на этот свет, наги явимся и на тот свет; ничего с собой не возьмем туда; одни дела пойдут с нами. Помните, что сказал Спаситель во святом Евангелии: «Удобее вельбуду сквозе иглины уши пройти, нежели богату в Царствие Божие внити». Наконец, не тот счастлив, кто богат, а тот, кто малым доволен. Аминь.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами