Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

28.07.2010 10:44:20 Александра, Москва
Здравствуйте.
Подскажите, как православная вера относится к татуировкам? Слышала, что с одной стороны, они не приветствуются как отголоски язычества, с другой – допустимы, если не несут в себе ничего разрушительного, антихристианского. Не возбраняется ли тату в целом и в частности – к примеру, татуировки в виде японских иероглифов, означающие «гармония», «счастье», «любовь», «семья» и так далее. Ведь это письмена чужой религии, но несущие в себе положительный смысл, важный для каждого человека вне зависимости от веры. Подскажите, пожалуйста.


Уважаемая Александра!

Церковь имеет по этому вопросу однозначное мнение - нет, не благославляется. Не смысл рассматривается, а сам факт надругательства над своим телом, тем более первое слово за Священным Писанием, которое (Ветхий Завет) говорит: е делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен". (Лев.19:26-30)

Теперь посмотрим на этот вопрос с позиции Нового Завета. Тело – это то, что даровано нам Богом: по крайней мере, православный христианин будет исходить именно из этого. Человек великое творение Божие. Используя свое тело как художественный холст, делая в нем никому не нужные дырки и вставляя в них железки, мы не приносим пользы не себе, ни своему здоровью, а вот Богу наносим оскорбление, уродуя образ Божий, по которому создан человек.

Возьмёмся ли мы забивать гвозди в соседский автомобиль? Не думаю. Кроме того, Священное Писание Ветхого Завета запрещает разного рода «надрезы» и тому подобное – всё то, что можно истолковать как шрамирование, пирсинг и клеймление. Что же до косметики (макияжа и окраски волос), то и здесь Писание, устами апостола Павла советует не увлекаться – истинная индивидуальность не в покупных «мульках и фенечках», а в свойствах души.

Как бы отнесся художник, к человеку, который на его готовой картине взял бы, да и пририсовал чего-нибудь интересненькое на его взгляд? Если мы умеем уважать права художника на свои произведения, то нужно научиться уважать и творение Божие. Человек создан для святости и тело его свято.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". (1Кор.6:19,20)

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами