Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Первородный грех Адама.

07.03.2009

Святая Православная Церковь в завтрашний воскресный день, последний перед наступлением Великого поста, воспоминает страшное событие, которое когда-то произошло в раю, Богом насажденном, вспоминает падение Адамово. Как прародители Адам и Ева не сохранили заповеди Господни. Нарушили Божию заповедь, вкусили от запрещенного плода и из чистых, безгрешных и святых стали несчастными грешниками.

Не так давно мне был задан вопрос: почему Господь не уничтожил диавола-искусителя, который искусил людей на грех? На это отвечал Святитель Феофан Затворник, который указал, что Господь есть Источник жизни и бессмертия, а смерти Он никому не посылает. Он не умеет уничтожать, потому что Он есть Источник жизни. Если Он даже диаволу, даже этому упорному, озлобленному врагу Своему, даровал бытие жизнь, то Он не отнимает ее даже у него. А Премудрость Божия устраивает так, что искушение от диавола только способствует духовному развитию и утверждению тем, кто хочет быть верен Богу.

Но, говорят так: почему же Господь не создал так людей, чтобы они не могли согрешить. Тогда бы не было тех бедствий, которые из-за их греха обрушились на человеческий род. Но Святитель Феофан и другие богословы отвечают: если бы Господь создал двух таких людей, как машину безразличную, то, как машина или аппарат какой-нибудь может сделать только то, для чего он предназначен, и ничего другого сделать не может, и ему ни в какую заслугу это не ставится, так и тут: если человек мог бы только делать добро и ничего другого, то никакой заслуги в этом добре ему не было бы. Это было бы чисто механическое действие. Господь даровал человеку свободу, чтобы человек эту свободу употребил по-своему и по своей доброй совести - служить Богу или в недобрую сторону - отвратиться от Него и не покориться Ему. Если бы человек не мог согрешить совсем, то тогда у него и не было бы никакого определенного, положительного качества. Потому что, если он получил свободу, то он должен эту свободу свободно посвятить на служение Богу.

Когда мы с вами вспоминаем Адамов грех, то это и есть как раз, злоупотребление свободой. Значит, этим дивным даром Божиим, которым человек отличается от всех других тварей, человек злоупотребил и стал зверем. Не забудьте, что часто очень примитивно, поверхностно смотрят на грех Адама и Евы. Говорят: "Ну, какая беда, ну скушали какой-то запрещенный плод! Нехорошо, конечно, но что тут особенно плохого?" А вспомните, как святая Библия говорит об этом страшном событии! Господь, после того как люди нарушили Его заповедь, посетил их, явился к ним. Если бы они покаялись, принесли покаяние истинное, то Он бы их простил и помиловал, и они бы остались в раю. Ну скажите - Господь спрашивает Адама: "Не ел ли ты от того плода, который Я запретил тебе есть?" Ответ: "Жена, которую Ты мне дал, она меня соблазнила, она мне дала, и я ел." При поверхностном взгляде на дело, может показаться - ну, что ж, свалил на жену! Нет, не совсем так! "Жена, которую Ты мне дал." Т.е., не дал бы никакой жены, я бы не согрешил! Другими словами, он свой грех сваливает на Бога Самого - так говорил Святитель Григорий Богослов: "он как бы говорит следующее: 'Это беда, которую Ты Сам на меня навел, на мою голову!'." Ведь это упорство и нераскаяние. Господь его оставил, спросил Еву: "Кто это сделал?" Ева свалить на мужа не могла, потому что Бога не обманешь. Она, без всякой тени покаяния, просто сказала: "Змей меня соблазнил, и я ела." И вот тогда-то Господь и произвел Свой суд над человеком, сказавши, что человек был создан бессмертным, не должен был умереть, а теперь Господь сказал: "Земля еси и в землю отыдеши!" Т.е., земля ты, прах ты и в прах превратишься. Этот грозный приговор сбывается над всеми людьми, ни один человек от смерти не уходил. Нужно помнить этот грех Адама, это нарушение заповеди, это неисполнение того, что сказал Господь. Церковь нам об этом напоминает, когда начинается Великий пост, что должны мы помнить, как Адам много вреда принес и себе и своему потомству, и просить у Господа, чтобы Господь научил нас истинному покаянию и исправлению жизни. Аминь.

Митрополит Филарет (Вознесенский)



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами