Публикации
Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника.
26.08.2009
Воспоминаемый ныне святой Церковью преподобный Максим Исповедник жил в VIII веке. Получив высокое образование, он служил у императора Ираклия советником. В его время появилась так называемая монофелитская ересь. Монофелиты, с греческого, единовольники. Они учили, что в Иисусе Христе только одна воля божеская, а не две: божеская и человеческая, как учит Православная Церковь. Против этой ереси был IV Вселенский Собор. Святой Максим оставил службу при дворе, постригся в иноки и сделался игуменом. В сане игумена он явился ревностным защитником Православия в борьбе с ересью: и словом, и писанием убеждал верующих не принимать еретического учения. Отправившись в Рим, убедил папу Мартина собрать собор против ереси. Император Констанс, державшийся ереси, счел такой поступок Максима за возмущение, и его вместе с Мартином сослал в ссылку в Херсонес, где святой папа умер (память его 14 апреля). Святому же Максиму пришлось еще много пострадать. Посредством разных истязаний хотели вынудить его принять ересь. Наконец отрезали ему язык и отсекли правую руку, чтобы лишить его возможности защищать истину словом и делом, и изуродованного заключили в темницу. Здесь святой поборник Православия томился три года. Перед смертью Господь утешил его Своим явлением. Скончался святой Максим в 622 году. Какими кровными подвигами, какой борьбой со врагами истины сохранено нам Православие нашей веры, руководительницы к вечному спасению! За сохранение ее много пролито крови апостольской, пророческой, мученической; много перенесено страданий преподобными отцами и другими поборниками веры, к сонму которых принадлежит и прославляемый ныне преподобный Максим Исповедник. Но что же мы, чада Церкви Православной? Храним ли это драгоценное наследие – Веру Православную, следуем ли ее учению, заповедям, правилам, уставам, советам? Дорожим ли своей верою; считаем ли за величайшую милость Божию, за величайшее и первейшее благо жизни – то, что мы имеем счастье принадлежать к Церкви Православной, которая есть единая, святая, соборная и апостольская? К стыду нашему, мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры Православной, а нет даже и на языке, и она у них совсем испарилась или же обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было другой веры: католической, лютеранской, магометанской, даже языческой. Слышим от многих, что во всякой вере можно угодить Богу, т.е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны. Вот до чего дошло у многих незнание своей веры, незнание духа и истории своей Церкви, отчуждение от ее жизни и богослужения, – до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии. Христианин, как член Церкви, должен знать свою веру, спасаться своей верой и не бросать свою веру как достояние якобы только необразованной черни. Мечтающим таким образом не мешало бы помнить почтенную древность нашей веры, современной началу человеческого рода, и ее непосредственное происхождение от Бога; и то, что в этой вере жили и спасались люди всякого рода, звания, состояния, пола: и цари славные, и мудрые философы, и законодатели, и величайшие витии; знатные и простые, богатые и бедные, краса и слава человечества. Следует и то сказать к славе веры Православной, что ни одна религия, кроме Православной, не может привести человека к нравственному совершенству, или святости, и совершенному угождению Богу, что показывают и история Церкви, и нетленные, чудотворные останки святых угодников Божиих, и дивные подвиги святых Православной Церкви, коими они совершенно угодили Богу, быв еще при жизни прозорливцами и чудотворцами. Отчего же вера не производит в нас такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, от того, что многие не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие – только слабо и более формально, не искренно держатся ее. От того же распространились у нас и все современные пороки: убийства, самоубийства, поджоги, хищения, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями. Такая нечестивая жизнь христиан не должна ставиться в упрек вере Православной, которая непоколебима в своих началах истины и святости. Такие люди хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени. Чтобы нам быть настоящими православными христианами, нам прежде всего надобно иметь живое, постоянное общение с Православной Церковью, – участие в ее молитвах, учении, таинствах; прилежно изучать свою веру, проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями, уставами; главное же – восстановить в себе истинным и глубоким покаянием образ истинного православного христианина по образу святых, или лучше – по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Источник: "Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Пасха. Информационный проект», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.packa.ru
Все новости раздела
|