Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Память апостола и священномученика Симеона, сродника Господня.

10.05.2010

После мученической смерти Иакова, первого епископа иерусалимского, вторым епископом в Иерусалиме был избран Симеон, память коего совершают ныне. Он был сын Клеопы, одного из двух учеников, которых по воскресении Господь встретил идущими в Эммаус; а Клеопа был родной брат святого Иосифа, обручника пресвятой Богородицы. Потому Симеон и приходится как бы сродником Спасителя. После вознесения Спасителя он был причислен к семидесяти апостолам, проповедовал Евангелие в Иудее и видел смерть Иакова. Затем он сорок лет управлял Церковью иерусалимской. Во время разорения Иерусалима, в царствование Тита, Симеон удалился с другими христианами в город Пеллу, в окрестности Иерусалима. Потом он снова возвратился в Иерусалим и продолжал управлять Церковью до тех пор, пока не начались гонения при царе Траяне. Римляне особенно преследовали Симеона, как одного из потомков царя Давида. Они боялись, чтоб иудеи, принадлежащие к царскому роду, не вздумали противиться кесарю и восстановить свое царство.

Симеона взяли и привели к царскому наместнику Аттику; напрасно старались склонить его отречься от христианской веры и употребляли для того сначала угрозы, а потом мучения. Симеону было сто двадцать лет; но, несмотря на старость, он твердо перенес страдания. Его били прутьями и жестоко терзали, но святой старец не переставал исповедовать имя Христово.

Наконец, он был распят на кресте, оставшись верен Господу до самой своей крестной смерти.

Священномученик Симеон, которому было 120 лет во время его мученического подвига, учит нас твердо веровать в Господа нашего Иисуса Христа и не изменять Ему до конца своей жизни, несмотря ни на какие страдания.

Что значит веровать в Иисуса Христа?

Веровать во Иисуса Христа – значит веровать, что Иисус Христос в самом деле есть Сын Бога Отца и истинный Бог (Ин. 3, 16), – веровать, что Он пришел на землю и сделался человеком для того, чтобы сделать нас чадами Божиими (1 Ин. 3, 1), – веровать, что всякое Его слово есть слово Божие, все Его дела – дела Божии, и все, сделанные Им распоряжения для нашего спасения, – распоряжения Божии (Ин. 12, 49, 50). Веровать, что Его жизнь есть пример святой жизни, которому нам должно последовать (Ин. 13, 15), а Его смерть – источник нашего спасения (1 Пет. 2, 24). Веровать, что Он воскрес из мертвых, вознесся на небеса, сидит одесную Бога, Своего Отца, и там готовит место для нас, Своих братьев (Рим. 8, 34; Ин. 14, 2, 3). Веровать, что Он опять придет на землю воскресить всех умерших, будет всех их судить и всех истинно верующих в Него возьмет в уготованное Им для всех место – в вечное блаженство (Мф. 25, 31-46). Веровать, что нам должно любить Бога больше всего, а потом любить всех людей, как возлюбил нас Господь (Ин. 13, 34), доброжелательствовать им, по возможности помогать нуждающимся из них, молиться за них, искренно прощать врагов (Мф. 5, 44), повиноваться начальству (Рим. 13, 1), в самих себе истреблять все худые расположения (Гал. 5, 24), свое тело содержать в воздержании и чистоте, а душою и сердцем жить на небесах (1 Кор. 6, 15-17). Веровать не только тому, чему учил Иисус Христос Сам, но и тому, чему учили Его святые апостолы и чему учит Он нас посредством Своей святой Церкви (Деян. 1, 8; Еф. 4, 11-14), – веровать во Иисуса Христа так несомненно, как бы своими глазами видим Его рождающимся, поучающим, преображающимся на Фаворе, мучимым в дому Ирода и Пилата, умирающим на кресте, воскресающим, возносящимся на небеса и сидящим одесную Отца.

Так должно веровать, но веровать истинно, – веровать так, как веровали святые апостолы, как веровал прославляемый ныне священномученик Симеон, не отказавшийся от Христа даже в виду крестной смерти, на которую он был осужден.

Но вера в Господа нашего Иисуса Христа не должна ограничиваться одними мыслями и словами: нет, она должна перейти в дела и во всю жизнь христианина. А если наша вера не оказывает в нас своей жизни, то она мертва; ибо вера без дел мертва есть, – говорит святой апостол (Иак. 2, 18), и следовательно, так же бездейственна, как умерший человек, как труп. Кто говорит: "верую", тот должен доказывать свою веру делами по вере. Ты веру имаши, – говорит апостол Иаков и продолжает, – покажи ми веру твою от дел твоих (Иак. 2, 18): иначе что в твоей вере? И беси веруют (Иак. 2, 19)! Чем же ты от них отличаешься?

Итак, если мы в самом деле веруем, то должны доказывать свою веру искренним, постоянным и самым усердным исполнением всех Заповедей Господа нашего Иисуса Христа, в отношении к Богу, к самим себе и ближним.

Итак, возлюбленные о Христе братия и сестры! Веруйте истинно! Веруйте верой живою! Молитесь всем сердцем Начальнику веры Иисусу Христу: "Господи, приложи мне веру!" Братия! Помните, что без веры и при том живой и деятельной – невозможно угодити Богу и наследовать живот вечный (Евр. 11, 6).

Протоиерей Григорий Дьяченко



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами