Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

06.11.2007 12:13:36 Белова Надежда
Добрый день, скажите пожалуйста как церковь смотрит на бракосочетание в високосный год и необходимо ли паре исповедоваться (причищаться) в грехе сожительства до брака?


Уважаемая Надежда!

Високосный год не подразумевает какого-либо колдовства, магии. Много предрассудкров и суеверий связанно с ним, но мы, православные не должны им следовать. Високосный год всего лишь днем отличается от прочих и ничем более. Не стоит окутывать его массой предрассудков.

Важно понять, что на земле существует не только григорианский календарь. Исчисление лет требует точности и високосный год – это есть не что иное как исполнение этого условия. Множество предрассудков усложняют нашу жизнь до мелочности. Мы ищем смысла не там, где его нужно искать. К сожалению, мы часто готовы подчинить свою свободу, ответственности и личность тому, что гораздо беднее в смысловом отношении по сравнению с нами. Звезды, приметы, фатализм, предрассудки превращают нас в мелочных, зацикленных на пустяках людях. Мы надеемся, что Вы стоите выше всего этого, что критерием Вашей жизни не становится время, а сама вечность, Сам Бог.

Благоприятных или неблагоприятных дней для бракосочетания нет. Совершение или не совершение таинства венчания и бракосочетания в определенные дни связано с внутренним соответствием жизни верующего человека церковной традиции. В частности, например, смысл поста находится в некотором противоречии с содержанием брачного торжества. Счастье же семейной жизни зависит не от дней, звезд, планет и пр., а от того, как супруги понимают брак, и как строят свои взаимоотношения в нем.

Мы советуем Вам прежде всего подумать, кто Вы более с точки зрения Вашего мировоззрения – православная христианка или человек, следующий «народным» суевериям. Не нужно следовать различным народным повериям в то, что какой-либо день будет благоприятнее другого для Таинства Венчания.

Жених и невеста подвигом поста, совместной молитвы, очищения души покаянием должны готовиться к тому, чтобы наиболее достойным образом воспринять Таинство брака. Ведь соединение радости создания семьи с радостью о Христе воскресшем дает наибольшее ликование брачному торжеству и исключительно светлое начало супружеской жизни.

Если же мы не постимся, в Церковь не ходим, если для нас это ничего не значит, и имеют значение приметы типа «женившиеся в мае всю жизнь маются», то тогда этому человеку самому решать, какими критериями он будет руководствоваться.

Всякое допущение интимной близости вне брака есть грех прелюбодеяния, прямо недопускаемый для христиан самим Господом и Спасителем нашим. И безусловно, для православных христиан – телесная близость допустима только ПОСЛЕ заключения супружеского союза, а никак не до него.

Не помню, кто сказал эту фразу: «монашество и брак - не для всех, а целомудрие – для всех». Только в Таинстве Венчания вступающие в семейную жизнь получают особое благословение Церкви. И очень важно приступить к нему подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Возложением венцов Церковь воздает жениху и невесте особую честь за целомудрие и сохраненное до брака девство. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных.

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. 

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия. 

Для браковенчания нужно приготовить две иконы - Спасителя и Божией Матери, которыми во время таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания - женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо - знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное - подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней. 

Но все же главное приготовление к предстоящему таинству - это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в 6paк подготовить себя к нему подвигом поста молитвы, покаяния и причащения. Жених и невеста, желающие сочетаться Taинcтвo брака, приготовляют себя к принятию благодати постом и покаянием, а в день венчания вместе причащаются Святых Божественных Тайн. Причащаются обычно или в день венчания, или накануне. 

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами