Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

04.05.2008 17:50:13 елена
спасибо за прошлые ответы! помогите, пожалуйста, разобраться: я слушала мп-3 запись откровений иоана богослова, и вот что совсем не поняла:
1. про какую книгу с семью печатями говорит иоан?
2. девственницы, даже в миру, угодны Богу (ну, если они не монахини, а просто девственицами остались до смерти)?
3. про какие 144 тысячи людей, стоящих перед престолом Божьим, говорит иоан? почему 144 тыс?
извините, если очень длинно или глупо. спаси вас Бог.


Христос Воскресе!

Уважаемая Елена!

Господь Вседержитель, Котораго увидел св. Иоанн, седящим на престоле, держал в деснице Своей Книгу, исписанную снаружи и внутри и запечатанную седмью печатями. Книги в древности состояли из кусков пергамента, свернутых в трубку или навитых на круглую палку. Внутрь такого свитка продевался шнурок, который связывался снаружи и прикрепляем был печатью. Иногда книга состояла из куска пергамента, который складывался в виде веера и был стянут поверх шнурком, припечатанным печатями на каждом сгибе или складе книги. В таком случае раскрытие одной печати давало возможность раскрыть и прочесть только одну часть книги. Писание производилось обыкновенно лишь на одной внутренней стороне пергамента, но в редких случаях писали с обеих сторон. По изъяснению св. Андрея Кесарийскаго и др. под книгой, виденной св. Иоанном, следует разуметь "премудрую Божию память", в которой вписаны все, а также и глубину Божественных судеб. В этой книге были, след., вписаны все таинственные определения премудраго промысла Божия о спасении людей". Семь печатей означают или совершенное и всеми незнаемое утверждение книги, или же домостроительство испытающаго глубины Божественннаго Духа, разрешить которое никто из созданных существ не может. Под книгой разумеются и пророчества, о которых сам Христос сказал, что частью они исполнились в Евангелии (Лук. 24, 44), но что остальные исполнятся исполнятся в последние дни". Один из сильных Ангелов громким голосом взывал, чтобы кто-нибудь раскрыл эту книгу, сняв семь печатей ея, но никого не нашлось достоанаго "ни на небе, ни на земле, ни под землей", кто бы дерзнул сделать это. Это означает, что никому из сотворенных существ не доступно ведение тайн Божиих. Эту недоступность усиливает еще выражение "ниже зрети ю", то-есть даже "даже посмотреть в нее". Тайновидец много скорбел об этом, но был утешен одним из старцев, который сказал: "Не плачь: вот Лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может расскрыть эту книгу и снять семь печатей ея". "Лев" здесь означает "сильнаго, "героя". Этим указывается на пророчество патриарха Иакова о "Льве из колена Иудина", под которым разумелся Мессия - Христос (Быт. 49: 9-10). Взглянув, Тайновидец увидел "Агнца, как бы закланнаго, имеющаго семь рогов и семь очей". Этот Агнец, носивший на Себе следы того, что Он был принесен в жертву, есть, конечно, "Агнец Божий, вземляй грехи мира" (Иоанн 1 : 29), то есть Господь наш Иисус Христос. Единственно Он оказался достоин раскрыть книгу судеб Божиих, ибо Он, как принесший Себя в жертву за грехи людей, Сам явился исполнителем определений Божиих о спасении человеческаго рода.

2. Девственность в миру не должна сопровождаться безнравственной жизнью человека, но добродетелями Божьими: смирение и кротостью, молитвой и постом и жизнь духовною, и приноситься в дар Чистому Источнику жизни и безсмертия, Господу нашему Иисусу Христу.

3. Хвалебная песнь 144000 праведников. Изобразив высшую ступень торжества диавола, чрез его слугу антихриста, на земле, св. Иоанн обращает взор свой к небу и видит: "се Агнец стояше на горе Сионстей, и с Ним сто четыредесять и четыре тысящы, имуще имя Отца Его написано на челех своих".  Это те, "которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. В этом видении изображается Церковь, чистая невеста Христова, во время процветания империи зверя. Число 144000 здесь имеет, повидимому, то же значение, что и в 7 гл. ст. 2-8. Это - избранники Божии от всех народов земли, представленных образно в виде 12-ти колен Израилевых.То, что имя Отца Агнца написано на челах их, означает отличительныя качества их внутренне настроенности - нравственный характер и образ жизни их,  всецелое посвящение их служению Богу. К ним присоединяется сонм играющих на гуслях "как бы новую песнь". Это - песнь о новом творении Божием, песнь об искуплении и обновлении человечества кровию Агнца Божия. Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то "никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли" (ст. 1-5). некоторые толкователи под "девственниками" понимают здесь не девственников в буквальном смысле слова, а тех, которые были спасены от тины язычества и идолослужения, поскольку в Священном Писании Ветхаго Завета идолослужение нередко называется любодейством. А 144000 тыс. потому, что спасется великое множество людей, принявших Веру Христову!

 Бог Вам  в Помощь!

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами