Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

03.04.2008 11:39:31 лейла;Россия
как же любить крест!На нем распяли Иисуса Это считалось проклятием!


Уважаемая Лейла!

Крест - это жертвенник, на котором была принесена величайшая Жертва во всей Вселенной: Божественная Жертва Иисуса Христа, жертва за наши грехи.

Самое великое оружие нам дал Господь - Крест, крестное знамение! Еще в Ветхом Завете мы встречаем прообраз креста. Когда израильский народ переходил через Иордан, шел по пустынному месту, на него напали змеи. Стали всех жалить. Моисей сказал, что надо сделать знамение - взять крест и на него повесить змею. И Сам Христос говорил: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому на крест" (Ин.3,14-15). Тогда все, кто обращался к знамению, спасались, а кто не обращался - погибали. Крестная смерть была позорной, но Господь Своей смертью эту смерть сделал спасительной, потому Крест имеет великую силу.

В ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно, не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сжигали живьем и вешали на дереве. Поэтому "и пишется у них о висельниках: "проклят всякий висящий на древе" (Втор. 21:23)", поясняет Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, ч. 2, гл. 24).

Сам же крест, как страшное орудие позорной казни, избранное сатаной знаменем смертоносности, вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу-Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому святой Ипполит Римский - муж Апостольский - восклицал: "и у Церкви есть свой трофей над смертью - это Крест Христов, который она носит на себе". "Смотри, сколь вожделенным и достолюбезным соделалось сие столь ужасное и поносное (позорное - славян.) в древности знамение жесточайших казней", - свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст. И Апостольский муж - святой Иустин Философ - утверждал: "Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой" (Апология, § 55). 

Вообще же "символ" - по-гречески "соединение", и означает или средство, осуществляющее соединенность, или обнаружение невидимой реальности через видимую натуральность, или выражаемость понятия изображением. 

В Священном Писании, в Послании к галатам сказано: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал-6,14). Спрашиваем у сектантов: "Как это понимать?" - "А это хвалиться страданиями". Да кто же дерзает хвалиться страданиями Христовыми? Там написано крестом, а не страданиями!

Для некоторых крест в юродство, а некоторым во спасение. Те, кто под музыку беснуется на сцене, надевает кресты в уши, на грудь, не знают цену кресту, для них он не спасительный. А мы носим крест не для красоты, а для спасения, для подтверждения своей верности Господу, своего желания сораспяться Его страданиям.

Итак, православный Крест - это неотъемлемое свидетельство исповедания нашей веры и оружие против дьявола. Крест охраняет человека, т.к. один вид его приводит бесов в трепет. Свидетельство этому можно найти в богослужебном тексте: "Крест - хранитель всея вселенныя, Крест красота Церкви, Крест - Ангелов Слава и демонов язва". 

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами